По умолчанию

Как найти свое дело новичку и создать успешный бизнес

С вопроса «каким бизнесом заняться новичку» и поиска вариантов ответа на него начинается путь к провалу.

Неверную постановку вопроса и следующий за этим результат можно описать термином из информатики: «мусор на входе – мусор на выходе». Даже следуя всем рекомендациям и алгоритмам по построению того или иного бизнеса, при неверных исходных данных результат окажется далеким от удовлетворительного.

Бизнес (особенно первый) чтобы стать успешным требует от его создателя не только желания, денег, идеи и прочего, он требует в первую очередь страсти, неиссякаемого желания заниматься именно этим делом и достигать результата.

Ответ на вопрос «какой бизнес открыть новичку» ищут во вне, а он должен идти изнутри (если, конечно преследуется цель создать успешный бизнес).

Большинство новых предприятий закрываются в первые два года по той причине, что начинающие его люди следуют внешним рекомендациям, моде, тренду, случайной возможности и т.д., не принимая во внимание собственные внутренние интересы. В этих случаях движущими силами помогающими преодолевать возникающие препятствия и проблемы являются желание заработать деньги и сила воли.

Но желание заработать деньги не привязано к конкретному делу, а сила воли является очень слабой ментальной мышцей и рано или поздно она выдыхается и бизнес идет к упадку.

Движущей силой для построения своего предприятия должны быть внутренние желания, интересы и таланты, не связанные с зарабатыванием денег.

Именно поэтому, успешный бизнес начинается с вопроса: каковы мои внутренние интересы, чем мне нравится заниматься и как это превратить в прибыльное дело.

Не зря говорят, что бизнес – это хобби приносящее доход. Главная задача сводится к тому, чтобы придумать как сделать прибыльным свое увлечение.

Ниже предложен алгоритм как создать успешный бизнес, который можно дополнить собственными значимыми пунктами при необходимости. Это фундаментальные вещи, которые наверняка приведут к успеху.

1. Определите вашу личную высшую цель

Нужно найти ответ на вопрос: чего вы хотите добиться от жизни, чем заниматься, как жить, что оставить после себя обществу.

Эта главная цель – путеводитель, компас, который будет помогать преодолевать препятствия и находить верный путь. Даже если вам будет по-крупному не везти на выбранном пути, задавая вопрос «зачем мне все это нужно» и вспоминая ответ, что это цель, выбранная вами, а не навязанная кем-то вы будете находить силы двигаться дальше.

Этот первый пункт можно назвать «определение миссии». Изначально вашей личной, которая затем станет миссией вашей компании.

2. Определите ваши внутренние интересы

Определите, какие ваши интересы понадобятся для достижения поставленной высшей цели. Важно, чтобы это были не сиюминутные желания, а именно внутренние долгосрочные интересы.

Важный момент: интерес этот должен быть подкреплен реальным делом, т.е. желательно, чтобы вы этим пробовали заниматься и вам действительно это нравилось.

К примеру, вы любите готовить, и из этого делаете вывод, что это тот интерес, который поможет построить успешное дело, например, ресторан или кафе. Но в действительности, владелец ресторана или кафе на практике решает совсем другие задачи, редко связанные с приготовлением блюд. И занявшись этим делом можно сильно в нем разочароваться.

Поэтому важно на практике убедится, что у вас нет стереотипов и что это действительно то, что вам нужно. Хороший способ сделать это – поработать в бизнесе и взглянуть на него изнутри.

3. Определите, как должен выглядеть бизнес

Не всегда бизнес может быть связан с высшей целью напрямую. В таких случаях нужно стараться, чтобы работа с этим бизнесом максимально, насколько это возможно, приближала вас к цели.

При этом помните, что любой бизнес строится вокруг потребителя, а не владельца.

Например, высшая цель была определена как «увеличить продолжительность жизни населения». Вот некоторые категории организаций, способствующие достижению этой цели: санатории, базы отдыха, производство экопродуктов, медицинские центры, печатные издания, посвященные пропаганде здорового образа жизни. Осталось выбрать тот, который отвечает ваши интересам и масштабам поставленной цели.

4. Создайте или купите минимально работающий бизнес

Чтобы избежать фатальных ошибок на этапе создания или покупки предприятия, все что нужно сделать – это создать минимально работающую систему производства и реализации продукта (или понаблюдать за уже существующей, в случае покупки готового предприятия), проверить ее жизнеспособность на практике и при необходимости внести коррективы.

Не нужно пытаться прыгнуть выше головы и создать конкурента лидеру отрасли.

Таким образом, цели создания или покупки бизнеса на этом шаге:

- подтвердить (или опровергнуть) работоспособность схемы создания и реализации продукта;

- подтвердить (или опровергнуть) соответствие бизнеса вашим интересам на практике.

5. Развивайте бизнес

После успешного выполнения предыдущих 4 шагов необходимо начать раскручивать маховик бизнеса. В это время на владельца сыпется большой объем текущих задач и идей. И на данном шаге важно не попасть в эту воронку многозадачности.

Сделать это можно составив перечень всех задач и расставив их в порядке приоритета. При этом на первых местах должны быть указаны задачи, направленные на устранение главных ограничений, мешающих развитию.

6. Привлекайте экспертов

Не нужно пытаться сделать все самостоятельно, особенно это касается критически важных и ответственных задач, выполнение которых требует специфических и профессиональных знаний.

Это может касаться ремонта сложного оборудования, составления договора, технологии производства продукта и т.д.

Привлекайте экспертов для решения ваших задач или для консультаций. Желание сэкономить на услугах внешних специалистов может дорого обойтись.

Если вам нужен сайт, не стоит изучать языки программирования и корпеть над созданием веб-ресурса – заплатите специалистам, которые решат эту задачу, а сами займитесь бизнесом.

Сократить расходы на эти услуги можно путем заключения договора (если услуги требуются часто) или заказав консультацию или обучение вместо непосредственного решения проблемы внешним специалистом (если вы в силах научиться делать это самостоятельно).

Например, если предприятие использует транспортные средства, то необходим ежесменный выпуск их на линию специалистом с техническим образованием. Если в штате нет такого специалиста, то придется заказывать эту услугу у сторонней организации.

 В то же время, есть возможность прохождения внешнего обучения и самостоятельного выпуска автомобилей в эксплуатацию.

7. Помните о причинах кризисов

Их три:

- система движется в тупиковом направлении;

- система сильно отстает в своем развитии от аналогичных систем;

- система неэффективна, потребляет больше чем производит.

8. Не упускайте из виду вашу личную цель

В погоне за прибылью или в условиях перегруженности текущими проблема можно забыть зачем вам этот бизнес в долгосрочной перспективе. Вернитесь к шагу 3, и посмотрите соответствует ли то, что предприятие представляет из себя в реальности, тому, чему оно должно было быть по задумке на этом шаге. Может быть нужно внести некоторые корректировки?

 

Построение бизнеса, следуя этому алгоритму займет больше времени, чем при открытии его без учета внутренних интересов в погоне за прибылью. Но вероятность успеха в этом случае будет в разы выше.

Альтернативой открытию бизнеса может быть покупка готового предприятия. В этом случае несколько упрощается задача проверки работоспособности схемы бизнеса и соответствия его вашим интересам – это можно выяснить на этапе поиска и проверки предприятия перед покупкой.

Решая каким бизнесом заняться, пройдитесь по приведенному алгоритму, который поможет найти ответ на этот вопрос. И самое главное – исходите из ваших собственных долгосрочных целей и интересов.

 

Как вы можете воспользоваться ресурсом для поиска необходимой вам информации:

  1. Выбрать необходимые инструменты для решения ваших задач на главной странице ресурса.
  2. Ознакомится с плюсами и минусами готового бизнеса.
  3. С помощью Чек-листа проверки бизнеса найти прибыльное предприятие для покупки.
  4. Подобрать книги о различных аспектах бизнеса в разделе «Литература».
  5. Ознакомиться с различными вопросами бизнеса в статьях раздела «Бизнес-системы»
  6. Понять суть бизнеса прочита встатью о бизнес-системах
Москва, Николаевский пер., д. 77Москва
+7 (495) 777-77-77 sistemydenpotoka@yandex.ru