Логотип компании Системы Денежного Потока
Задать вопрос
Подать объявление

Бизнес не пошел. Причины

Все рассчитали, спланировали, запустили, а бизнес не пошел. Несмотря на все многообразие видов экономической деятельности существует всего несколько типовых ошибок или причин, из-за который бизнес может не пойти.

Рассмотрим каждую причину из-за которой может не идти бизнес и варианты преодоления проблем, вызванных ими.

1. Незнание своего клиента и его потребностей

1.1. У вас (на ваш взгляд) отличный продукт или услуга, хорошая локация, заметная реклама и т.д., но бизнес не пошел и клиентов как не было, так и нет.

Этому может быть два объяснения:

  • люди на которых направлена реклама не испытывают потребность в продукции вашего бизнеса. Им попросту неинтересен продукт или услуга;
  • люди которые испытывают потребность в вашей продукции о вас не знают. В этом случае можно говорить о неэффективности рекламы.

Варианты решения проблемы:

  • выявить истинные потребности будущих покупателей, видоизменить продукт и подстроиться под их запросы;
  • нарисовать портрет клиента, заинтересованного в товаре и понять какой будет наиболее эффективных способ донести ему информацию о продукции предприятия.

1.2. Ваш продукт не соответствует запросам потенциальных потребителей: слишком дорог, слишком дешев, слишком сложен, малофункционален, ненадежен и т.д.

Единственным вариантом решения этой проблемы почему не пошел бизнес будет выявление потребности потенциальных покупателей и изменение продукта под их запросы.

2. Отсутствие или недостаточность усилий по преодолению инерции системы

Привычки играют большую роль в жизни людей. Люди привыкают пользоваться одними и теми же вещами, покупать одну и ту же продукцию у одной и той же компании или в одном и том же месте.

Такие взаимосвязи образуют очень устойчивую систему, для преодоления инерции которой необходимо затратить большие усилия.

Перенасыщенность рынка, высокая конкуренция и как следствие большой поток рекламной информации еще более делают эту систему инертной – люди закрываются от избыточной информации и донести до преимущества своего продукта становится почти невозможно.

Ситуацию могут исправить «новаторы» - категория потребителей, привыкших идти в ногу со временем и всегда первыми пробовать что-то новое. Если продукция предприятия им придется по душе, то они распространят весть о ней на основную массу потребителей.

Если бизнес не пошел с самого его запуска, то вполне возможно, что было уделено недостаточно внимания мероприятиям по преодолению инерции системы и привлечению достаточного количества первых клиентов.

Примером мероприятий по преодолению инертности системы может являться анонсирование выпуска нового продукта или открытия нового магазина, с эффективной рекламой, вызывающей желание попробовать новый продукт или зайти в магазин.

По сути нужно вызвать у будущего клиента желание воспользоваться вашей продукцией и заставить его ждать начала работы предприятия.

Чем более эффективные мероприятия по преодолению инертности системы будут использованы, тем быстрее бизнес пойдет в гору.

3. Отсутствие плана «Б»

План «А» - это ваши оптимистичные прогнозы относительно уровня доходов и расходов и положения дел в целом на первые месяцы после запуска бизнеса. Они как правило оказываются далеки от действительности и в большинстве случаев в худшую сторону.

План «А» нужен, это то к чему надо стремиться, но еще более нужен план «Б» - самый негативный пессимистичный прогноз на первые месяцы работы бизнеса и мероприятия по преодолению возможных проблем.

Что мы будем делать если количество клиентов в первый месяц работы окажется равным нулю?

Как мы сможем изменить наши бизнес-процессы, если уровня доходов окажется недостаточно для покрытия наших издержек?

Что нового мы можем привнести в наш продукт если его в текущем виде не примет рынок?

Какие дополнительные источники дохода от бизнеса мы можем создать, если наша основная деятельность окажется нерентабельной?

Подобные вопросы и ответы на них и составляют план «Б». Чем более пессимистичный сценарий развития событий вы построите и чем больше различных вариантов решения возможных проблем проработаете, тем более гибким будет ваш бизнес и тем быстрее вы найдете свою формулу успеха.

4. Отсутствие запаса финансовой прочности

Многие новые предприятия закрываются после того как столкнулись с проблемами, к которым не были готовы и на решение которых не хватает средств.

План «Б» является основой для расчета необходимого запаса финансовой прочности.

В зависимости от возможных проблем и времени негативного развития событий можно рассчитать сколько дополнительных средств может понадобиться.

В случае ограниченного бюджета на открытие бизнеса одним из решений может быть сокращение расходов для запуска бизнеса с целью формирования резерва. Плюсом такого подхода также является возможность протестировать свою продукцию, обойдясь малыми средствами.

5. Пренебрежение формальностями

«Ничего личного – только бизнес». Это поговорка в точности отражает суть идеальных взаимоотношений в бизнесе.

Не заключая письменных договоров, соглашений, не беря расписок, не прописывая досконально права и обязанности сторон, условия сотрудничества и т.п. можно столкнуться с негативными последствиями, которые в той или иной мере могут повлиять на общее состояние бизнеса.

Любые взаимные обязательства должны заключаться в письменной форме.

Взаимные претензии партнеров друг к другу, непоставка товаров поставщиком, поставка некачественного товара, невыполнение в срок и в полном объеме работ, неоказание услуг, необоснованное поднятие арендной платы арендодателем, уход работников - вот лишь некоторые последствия простых устных договоренностей, не формализованных в письменном обязательстве.

Примером негативных последствий несоблюдения формальностей является контракт в котором предприятие не может исполнить в срок свои обязательства и платит штрафы за каждый день просрочки, по причине того, что его поставщик, с которым не заключен договор не поставляет необходимые материалы.

Не зависимо от цены вопроса в любых ситуациях, где имеют место двухсторонние обязательства стоит заключать письменные соглашения и определять последствия неисполнения своих обязательств сторонами.

6. Пренебрежение консультациями и взглядом со стороны

Столкнувшись с поломкой автомобиля большинство людей едет к опытному автомеханику для диагностирования неисправности и ремонта.

Очень редко владельцы малого бизнеса поступают подобным образом, предпочитая искать решения проблем своего бизнеса самостоятельно. Причиной тому в большинстве случаев является убеждение в том, что проблема его бизнеса уникальна и никто, кроме него не в силах найти выход из сложившейся ситуации.

Любой бизнес функционирует по одним и тем же правилам, наверняка кто-то проходил этим путем и знает все подводные камни. Проконсультироваться у компетентного эксперта будет дешевле и эффективнее чем самому биться неделями в поисках решения.

Иногда одного независимого непредвзятого взгляда достаточно для установления корневых причин проблемной ситуации.

Проконсультироваться у человека знающего сферу деятельности бизнеса желательно еще до запуска бизнеса, до того как вы столкнетесь с вопросом «почему бизнес не пошел», рассказав ему о ваших планах и прогнозах.

Бизнес не пошел, причины понятны, что дальше

Выявив причины почему бизнес не пошел можно рассчитать во что обойдется их устранение и найти наиболее оптимальный способ выхода из сложившейся ситуации.

Иногда целесообразнее будет покинуть тонущий корабль, взяв с собой в шлюпку все что можно спасти, добраться до берега, восстановить силы, сделать правильные выводы и уже опытным капитаном отправиться покорять новые просторы.

Ниже приведена таблица, которая поможет проанализировать причины, почему бизнес не пошел, рассчитать потери и стоимость исправления ситуации, понять, что делать дальше.

[*pagetitle*]


Ваш комментарий

Если вам есть что сказать, пожалуйста, поделитесь своим мнением.