«Бережливое производство» Даниель Джонс, Джеймс Вумек

← Назад к списку литературы

Основная мысль книги

Бережливое производство

Медленно, но верно концепция массового производства изживает себя. На смену ей приходит новая, основанная на индивидуальных запросах клиентов, рациональном использовании любого рода ресурсов, постоянном совершенствовании процессов.

Бережливое производство – система организации производства, разработанная японским автомобильным концерном – фирмой Toyota.

Суть концепции состоит в том, чтобы концентрировать все усилия на конкретном реальном объекте: проекте, заказе, продукте или услуге, подчинить работу системы достижению результата, и производить продукт или услугу с характеристиками, установленными клиентом, к определенному времени.

Для выполнения данных условий необходимо иметь гибкое производство, интенсивный открытый обмен информацией, эффективно использовать ресурсы, проводить процесс непрерывного совершенствования.

В книге Даниеля Джонса и Джеймса Вумека представлена концепция бережливого производства от ее зарождения на заводах Японии до современных примеров ее внедрения из практики авторов.

Некоторые тезисы из книги

Переход от массового производства к бережливому во многих случаях не требует особо серьезных вложений.

Бережливое производство должно начинаться с того, чтобы точно определить ценность в терминах конкретного продукта, имеющего определенные характеристики и стоящего определенную цену.

За один день производство одного изделия было перестроено с работы партиями в разных отделах на непрерывный поток. Производительность возросла вдвое, значительно уменьшилось число ошибок и случаев брака.

К чему приводит создание бережливого производства? К тому, что деньги в результате значительного сокращения запасов и ускорения возврата на инвестиции начинают просто сыпаться на голову. Неужели все так серьезно? Фактически так оно и есть. Способность к проектированию и изготовлению того, что действительно нужно потребителю, в то время, когда это ему нужно, означает, что все прогнозы объема продаж можно выбросить в мусорную корзину. Теперь можно просто прислушиваться к потребителю и делать то, что ему нужно.

Заключение

Вопросы, на которые книга даст ответ:

  • Как повысить эффективность использования ресурсов предприятия?
  • Можно ли без больших финансовых затрат значительно повысить производительность системы?
  • В чем состоит или должна состоять главная ценность того, что вы делаете?

Другие книги

Москва