«Драйв. Что на самом деле нас мотивирует» Дэниел Пинк

← Назад к списку литературы

О чем книга, особенности:

«Драйв. Что на самом деле нас мотивирует» Дэниел Пинк

Как заставить людей работать более усердно, т.е. мотивировать их на достижение поставленной цели?

В подавляющем большинстве организаций этот вопрос решают стандартными, проверенными временем способами: заплатить за результат, усилить контроль, ввести штрафные санкции за недостижение вмененной цели.

Однако, как показывает автор книги, данные методы, ставшие классикой, ничего общего с подлинной мотивацией не имеют. Истинная мотивация – это внутреннее желание человека сделать что-то, и первопричиной его являются вещи, никак не связанные с внешним воздействием.

То, что сейчас называют мотивацией - по своей сути стимулирующие мероприятия, повсеместное применение которых без учета особенностей и специфики трудовой деятельности наносит большой вред организациям тормозя их развитие.

В таком случае, как же построить эффективную систему, позволяющую максимально полно раскрыть творческие возможности и профессиональное мастерство работников, направив их на достижение целей организации? Ответ в книге Дэниеля Пинка.

Некоторые тезисы из книги:

Когда деньги используются в качестве внешнего вознаграждения за какую-либо деятельность, люди теряют к этой деятельности живой, искренний интерес.

В многочисленных исследованиях продемонстрировано, что люди, работающие в самоорганизующихся командах, испытывают большую удовлетворенность, чем те, кто работает в командах, доставшихся им «по наследству».

Суть менеджмента заключается в создании условий, позволяющих людям показать все, на что они способны.

Только увлеченность может привести к мастерству. И стремление к овладению мастерством, важная, но зачастую дремлющая часть нашей третьей побудительной силы, стало необходимым условием поиска своего места в сегодняшних экономических отношениях.

Вопросы, на которые книга даст ответ:

  • Какие три составляющие являются врожденными источниками мотивации человека?
  • Как организовать работу, чтобы раскрыть мотивирующие факторы человека?
  • В каких случаях остается эффективным метод «кнута и пряника»?
  • На какие виды можно разделить любую работу и как для каждого из них выстраивать систему мотивации?

Другие книги

Москва