«Стратегия голубого океана» В. Чан Ким, Рене Моборн

← Назад к списку литературы

Основная мысль книги

Стратегия голубого океана

Мир производителей товаров и услуг вступает в невиданную ранее фазу обострения конкурентной борьбы. Причинами тому являются развитие технологий, позволившие производить огромные объемы товаров и услуг, что приводит к перенасыщению рынков, а также глобализационные тенденции, способствующие стиранию границ стран и регионов и моментальному распространению информации о ценах и продуктах конкурентов, что приводит к исчезновению ниш продукции и монополий.

Результатом этого является превращение товаров и услуг в предметы массового потребления, ужесточению ценовых воин и снижению прибылей производителей.

Как же выжить в этой конкурентной борьбе, особенно новым предприятиям, не имеющим больших бюджетов и доли рынка? Одним из решений этой задачи является открытие своего «голубого океана» - рыночной ниши в которой нет конкурентов, где компания может обеспечить себе превосходство на долгий период.

В книге «Стратегия голубого океана» Чан Ким и Рене Моборн проводят анализ существующих на сегодняшний день голубых океанов, способов их открытия и описывают стратегию, следуя которой любая компания при должных усилиях и желании может создать свой «голубой океан».

Некоторые тезисы из книги

Стратегия голубого океана содержит в себе серьезные барьеры для подражателей. Некоторые из этих барьеров чисто операционные, другие носят когнитивный характер.

Спрашивая руководителей, что могло бы заставить их искать голубые океаны и вставать на путь перемен, мы, как правило, получаем следующий ответ: либо чрезвычайно целеустремленный лидер, либо серьезный кризис. Неправильно и опасно давать людям то, что они хотят. Люди сами не знают, что им хочется. Дайте им что-нибудь получше.

Все изученные нами компании - создатели голубых океанов - были первопроходцами в своих отраслях: не обязательно в развитии новых технологий, скорее в продвижении предлагаемой клиентам ценности на новые рубежи.

Заключение

Вопросы, на которые книга даст ответ:

  • Что является краеугольным камнем при поиске голубого океана?
  • В любой ли отрасли можно создать свой голубой океан и какие для этого есть пути?
  • Существует ли четкий алгоритм, следуя которому можно вырваться из жестокого мира конкуренции?
  • Насколько сложно перестроить работу компании для создания своего голубого океана?
  • Как, создав свой голубой океан, защититься от конкурентов?

Другие книги

Москва