«Управление персоналом» Harvard Business Review

← Назад к списку литературы

О чем книга, особенности:

«Управление персоналом» Harvard Business Review

Персонал – главный актив любой организации. Без профессиональных, мотивированных на достижение заданных целей сотрудников немыслим успех компании.

Управление персоналом включает в себя множество различных понятий: лидерство, мотивация, обучение, командная работа, информирование сотрудников и т.п.

В книге собраны лучшие статьи за всю историю журнала «Harvard Business Review», касающихся различных вопросов управления персоналом, в которых должен разбираться любой руководитель, имеющий сотрудников в подчинении.

Книга будет полезна действующим и будущим руководителям, а статья «Как управлять своим начальникам» - будет интересна людям, желающим наладить продуктивные отношения со своим начальством.

Некоторые тезисы из книги:

В большинстве компаний сотрудники получают повышение и занимают управляющие должности благодаря своей технической компетенции. Однако зачастую они не могут приспособиться к своей новой роли, не осознают, что теперь их работа связана не с личными достижениями, а с обеспечением достижений подчиненных. Образно говоря, перед ними встает вопрос: как вести автобус, сидя на заднем сиденье?

В отличие от традиционных факторов производства – земли, труда и капитала, - знания – это ресурс, скрывающийся в человеческом разуме. Творчество и обмен знаниями – это нематериальные активы, которые нельзя контролировать и силой извлекать из людей. Они проявляются только в случае добровольного сотрудничества.

Постоянно корректируйте обязанности сотрудников, чтобы определить места, на которых их личные качества смогут проявиться лучше всего.

Результативность рабочей группы зависит от того, что делает каждый из ее членов. Результативность же команды не ограничивается суммой индивидуальных вкладов каждого, а включает еще и так называемые продукты коллективного труда.

Результаты недавно проведенных исследований свидетельствуют о том, что эффективные менеджеры делают все, чтобы наладить отношения не только с подчиненными, но и с руководством.

Вопросы, на которые книга даст ответ:

  • Какие существуют стили лидерства и когда следует применять каждый из них?
  • Что на самом деле является мотиватором для сотрудника в работе?
  • Почему плохое выполнение работы сотрудником – это прежде всего вина начальника?
  • Какие основные ошибки совершают новоиспеченные менеджеры и как им помочь?
  • Какие качества отличают лучшего менеджера от всех остальных?
  • Насколько вы этичный менеджер?
  • Что делать в случае сопротивления сотрудников к обучению?

Другие книги

Москва