«Жизнестойкое предприятие» Йосси Шеффи

← Назад к списку литературы

О чем книга, особенности:

«Жизнестойкое предприятие» Йосси Шеффи

Книга Йосси Шеффи – это результат трехлетнего исследования нескольких десятков компаний, проводившегося Массачусетским технологическим институтом в начале двухтысячных годов.

Исследователи ставили перед собой вопросы, актуальность которых, спустя полтора десятилетия только возросла: каким образом в условиях нестабильной внешней и внутренней среды можно повысить жизнестойкость компании; как выстроить процессы организации для противостояния возможным сбоям и быстрого восстановления, если сбой произошел.

Особый акцент в книге делается на повышение надежности и предотвращения сбоев в цепи поставок, как наиболее уязвимом элементе большинства коммерческих организаций.

Вопросы повышения жизнестойкости организации изучались преимущественно на крупных организациях, в работе представлено большое количество примеров из жизни американских и европейских компаний.

 В книге содержаться практические приемы повышения надежности поставок и организации процессов для противостояния сбоям любого рода, исходя из чего она может быть интересна менеджерам и владельцам бизнеса любого масштаба.

Некоторые тезисы из книги:

Чтобы быстро отреагировать на несоответствие спроса и предложения компаниям следует предусматривать избыточные ресурсы без увеличения издержеек. Они должны сформировать такую цепочку поставок, в которой продукт адаптируется к требованиям заказчика на возможно более позднем этапе, что позволяет перемещать продукцию из зон ее излишков в зоны неудовлетворенных потребностей.

Выход из строя одного из элементов системы не должен приводить к разрушению системы в целом, поскольку негативному воздействию способны помешать другие элементы.

Наибольшая гибкость достигается при наличии жизнеспособных альтернатив в любой ситуации. Стандартизация деталей, процессов и производственных систем, делающая эти элементы взаимозаменяемыми, создает свободу выбора в случае дефицита. В ситуации сбоя компания может использовать другие запчасти (или поставщиков), заменить поврежденные компоненты, использовать альтернативные процессы или переориентировать работу.

Вопросы, на которые книга даст ответ:

  • Как прогнозировать сбои и оценить их вероятность?
  • Как организовать работу с поставщиками для предотвращения возможных сбоев?
  • Как повысить гибкость компании для противостояния воздействию негативных факторов?
  • Как противостоять умышленным сбоям?

Другие книги

Москва