«Как купить и продать бизнес» Гарретт Саттон

← Назад к списку литературы

Основная мысль книги

Как купить и продать бизнес

Одной из главных задач, которую необходимо решить при покупке или продаже бизнеса – это минимизировать риски.

Риски покупателя – это, в первую очередь, риски, связанные с полнотой и достоверностью полученной информации о планируемом к приобретению бизнесе. От качества и охвата полученной информации будет зависеть итоговое решение и цена, которую будет готов заплатить покупатель.

Продавец рискует не меньше – утечка информации о готовящейся продаже предприятия может пагубно сказаться на работе персонала, отношениях с клиентами и поставщиками. Кроме того, он не застрахован он нечестных конкурентов, которые под видом потенциального покупателя могут получить доступ к конфиденциальной информации организации.

Помимо перечисленных рисков существуют серьезные риски правового характера, касающиеся обязательств сторон во время и после заключения сделки.

Особенностью книги Гарретта Саттона «Как купить и продать бизнес» является максимально разностороннее рассмотрение вопроса продажи и покупки предприятий готового бизнеса как со стороны продавца, так и со стороны покупателя. В книге рассмотрен весь перечень вопросов связанных с куплей-продажей готового бизнеса начиная с вопроса «Когда лучше всего продавать и какую стратегию выбрать» и заканчивая вопросами, касающихся завершения сделки.

Представлены примеры типичных ошибок которые совершают продавцы и покупатели при заключении сделки. Даны рекомендации как провести сделку, чтобы в выигрыше остались обе стороны.

Некоторые тезисы из книги

Бизнес и инвестирование – это командные виды спорта. Средний инвестор и владелец малого бизнеса теряют в финансовом отношении, потому что не имеют команды. Вместо того чтобы создать команду, они действуют в одиночку, проигрывая сплоченным командам.

Самые богатые в мире люди учатся тому, как покупать и продавать компании, а не работать на них.

Запомните: покупатель смотрит в будущее, в то время как продавец оглядывается на прошлое. Как продавец, вы можете использовать свою способность представить прошлое компании таким образом, чтобы помочь покупателю увидеть будущее в самом радужном свете. Прошлое, представленное в розовом свете, определяет такое же будущее.

Покупатели должны изучать продавцов, бизнес, который собираются приобрести, и отрасль экономики, в которой собираются работать. Покупка бизнеса требует хорошей подготовки, обширных знаний и некоторого доверия.

Все факты, которые вам сообщаются, необходимо самостоятельно проверять. Никогда не верьте продавцу на слово.

Покупатели не должны выдавать своего горячего желания купить тот или иной бизнес. Продавцы не должны выдавать своего отчаянного стремления избавиться от своего бизнеса. При переговорах не следует давать волю эмоциям.

Заключение

Вопросы, на которые книга даст ответ:

  • Насколько сложно купить или продать бизнес?
  • Как правильно провести анализ бизнеса?
  • Как наилучшим образом преподнести бизнес покупателю?
  • Каким вопросам стоит уделить внимание при продаже и покупке бизнеса?
  • Стоит ли в одиночку браться за дело покупки или продажи бизнеса?
  • Из чего исходить при формировании цены?
  • Как эффективно вести переговоры?
  • Как юридически обезопасить себя в процессе купли-продажи бизнеса?
  • Как оценить риски при покупке франшизы?

Автор: Гарретт Саттон

Другие книги

Москва